Куб виртуальной и дополненной реальности — REISspaceport

Куб виртуальной и дополненной реальности

Универсальный тренажерно-игровой комплекс «Куб виртуальной и дополненной реальности» мобильного быстросборного исполнения, далее по тексту «Куб AR/VR реальности» или комплекс, представляет из себя сборно-разборную конструкцию, 3*3*3 метра, состоящую из : каркаса, собираемого на любой поверхности, на который монтируются с одной стороны проекционные экраны REISspaseport, верх и боковые стороны закрываются баннерной тканью, для создания затемнения, а противоположная сторона от экрана закрывается в соответствии с потребностями.

С противоположной стороны экрана (внутри полученного куба) устанавливаются проекторы, которые транслируют изображение на экран. Перед человеком, находящемся в этом кубе возникает 2D или 3D проекция. Для просмотра 3D контента необходимы 3D очки. Сборка комплекса наглядно показана в дополнительных документах по проекту. Описанная базовая комплектация «Куба AR/VR реальности» с незначительными дополнениями может использоваться как в повседневной жизни , так в научной или профессиональной деятельности.

Основными потребительскими характеристиками данного комплекса являются:

1) Мобильность и быстрота сборки. Все составные части не превышают в длину и в высоту 3 метров, что делает очень простой транспортировку к месту использования. Время сборки куба двумя рабочими составляет 1 час.

2) Максимальная реалистичность изображений, в формате 4К, 8К, 16К, 2D-3D, за счет профилированных жестких экранов. Благодаря таким характеристикам «Куб AR/VR реальности» может использоваться в таких областях как:

2.1) Государственных центрах авиационной, парашютно-десантной подготовки;

2.2) Частных аэроклубах с программами парашютного и пилотажного обучения;

2.3) Диспетчерских и ситуационных центрах;

2.4) Выставочных залах и на форумах;

2.5) Центрах интерактивного дизайн-архитектурного проектирования;

2.6) Лабораториях 3D- визуального отображения при проектировании в машиностроении;

2.7) Досугово-развлекательных комплексах, торговых центрах, игровых зонах, домашних кинотеатрах;

2.8) Комплексах коллективного пользования для направлений иммерсивного бизнеса. В фильме «Вспомнить все» 1990 года, главный герой, пользуется услугой иммерсивной технологии, которая переносит его сознание на Марс. Поэтому комплекс можно использовать для нового вида туризма, когда человек на время попадает в реальность на Мальдивах созданную за счет 3D итображения, находясь в Москве или Томске.

Инициация проекта «Куб виртуальной и дополненной реальности» связана с проблемой выбора инструментальных средств, соответствующих глобальному тренду развития Иммерсивной Виртуальности (iV), внедрению ее в различные направления научно-технической творческой деятельности мультимедийной сферы. Актуальной становится разработка технических решений и приложений “бюджетного” уровня с формированием соответствующей нишевой концепции коммерциализации создаваемого инновационного продукта.Разработка «Куба AR/VR реальности» включает создание доступного комплекса аппаратных средств многоцелевого назначения, альтернативного дорогостоящим аналогам комплексам дополненной, виртуальной и смешанной реальностей коллективного пользования, комнат-тренажеров CAVE.

Оригинальная видеоотображающая система предлагаемого комплекса является плодом систематических исследований в области альтернативных средств формирования иотображения 3D-видеоконтента.

Предложенная технология на уровнях софта совместима со средами – аналогами Virtools Software Suite для реально-стереоскопических трансляций, объединяемыми с синтезируемыми Immersion, Interactivity, Multimedia,Collaboration и перспективными продуктами. Надо отметить, что прямых аналогов-прототипов для «Куба AR/VR реальности» не находится: отсутствует рыночная ниша бюджетного уровня. Все комплексы виртуально-дополненной иммерсивной реальности – исключительно дорогие объекты; существующие на рынке системы реализуют, в подавляющем большинстве, принцип персональных интерактивных иммерсивных каналов пользователей. Используются HMD головные шлем-дисплеи с оптическими трекерами в составе камер CAVE. Открывающие новый тренд устройства персонального видеомониторинга Oculus, HTC, Google имеют перспективу вытеснения нашлемников в случае организации реальномоделируемой объектной среды.

Основная часть комплекса, характеризующая его инновационность, относится к сектору проекционных систем бытового назначения Сonsumer Еlectronics. Здесь положение таково, что каждой покупке видеопроектора соответствует покупка экрана. С 2016 года, из-за отказа производителями дисплеев и телевизоров класса UltraHD от формата 3D, ниша таких систем монополизировалась проекторными фирмами. Последнее открыло широкое поле для продвижения продукта обсуждаемой разработки.

D:\Documents\Pictures\райс\порядок сборки куба базовой комплектации..png